24 октября, Москва
Неполадки современных моторов определяются исключительно при помощи компьютерной диагностики. Эксперты отметили, что автовладелец о «здоровье» двигателя может узнать по цвету выхлопных газов, что поможет предотвратить серьезные неисправности. Бесцветный дым говорит об отсутствии серьезных проблем с силовой установкой.
«Железный конь» в порядке, если из трубы идет едва заметный дым. При прогреве он становится беловатым, а затем должен стать бесцветным. Зимой подобный дым наблюдается практически у всех машин. Если после прогрева он остается белым, значит в мотор попала охлаждающая жидкость или вода. При этом будет стоять запах антифриза, а свечи покроются серо-белым нагаром, что свидетельствует о протекании прокладки головки блока цилиндров.
Если выхлопы имеют синеватый или сизый оттенок, то вероятно, в камеру сгорания просочилось масло, и необходимо проверить его уровень. Причина может быть в возрасте автомобиля, и требуется замена маслосъемных колпачков. Или износились поршни и уплотняющие кольца.
Черный выхлоп говорит о неполадках в системе очистки, и можно обойтись сменой сажевого фильтра. Также причиной может быть неполное сгорание топлива. При этом владельцу нужно проверить впускной коллектор и воздушный фильтр.