Физики из России и США создали «всевидящие» магнитные микродиски

Журнал Nanoscale опубликовал информацию о новом открытии российских и зарубежных ученых. Речь идет о наноматериале, который в разы повышает качество и четкость МРТ и других видов обследования организма. По словам ученых, магнитно-резонансный томограф связан с эффектом ядерно-магнитного резонанса. Сутью этой процедуры является облучение различных органов человека специальными радиоволнами. В результате этого происходит процесс вибрации в ядрах водорода и в других атомах. Как правило, они излучают либо наоборот поглощают волны определенной частоты.

Известно, что процедура МРТ достаточно дорогостоящая, так как она проходит под воздействием сильных магнитов на базе сверхпроводников. Именно это объясняет высокую стоимость эксплуатации магнитно-резонансного томографа в медицине. Во время проведения процедуры возможно вычислить положение различных атомов и температуру тканей, состояние органов человека и многое другое.

По словам сотрудника Института общей физики Петра Никитина открытые новыхнаноматериалов значительно улучшит качество процедуры. Благодаря им результаты становятся четче и контрастнее. Продукты нанотехнологий вводятся в организм человека либо покрывают его снаружи.