Ученые нашли в Якутии останки двух млекопитающих времен динозавров

Сотрудник одного из Санкт-Петербургских университетов Павел Скучас сообщил о необычной находке. В меловых отложениях он с коллегами обнаружил двух млекопитающих, которые существовали еще во времена динозавров. Как сообщили специалисты, первые пресмыкающееся  появились на планете более 225 миллионов лет назад, а первый человек около 2,5 миллиона лет назад.

Научные исследователи тщательно изучили этот вопрос. Первобытные млекопитающие отличались небольшими размерами. Скорее всего, их рацион был однообразным и состоял из насекомых. Такие сведения были получены по изучению структуры их зубов. Развитие примитивных млекопитающих  началось тогда, когда вымерли динозавры. Как известно, динозавры не позволяли им занять экологические ниши.

Раскопки, о которых сообщил Скучас, проводились на юге Якутии, где хранятся породы начала мелового периода. Данный период начался более 125 миллионов лет назад. Более года назад Павел начал активный процесс раскопок, в ходе которых обнаружил не только динозавров, рыб, мелких рептилий и других животных, но и остатки челюстей и зубов млекопитающих. Два фрагмента относились теплокровным существам, а третий фрагмент является останками представителя самых древних особ.