Ученые нашли ген, который может отвечать за ручное поведение животных

Ведущие специалисты из США, России и Китая впервые провели совместное исследование генома одомашненной лисы. В результате учеными был найден некий ген, который, возможно, и отвечает за ручное поведение вышеупомянутого животного. По предварительным данным дальнейшее детальное изучение этого гена сможет помочь в поиске различных методов лечения целого ряда психических заболеваний. Свое исследование ученые уже опубликовали в популярном издании под названием «Nature Ecology & Evolution». Соответствующее сообщение об этом поступило накануне от представителей пресс-службы ИЦиГ СО РАН.

Сообщается, что геном лисы исследовался в рамках экспериментального процесса одомашнивания этого животного, который вот уже с 1959 года проводиться в новосибирском Академгородке. По мнению авторов, SorCS1 является наиболее вероятным кандидатом на роль гена, который непосредственно отвечает за ручное поведение. В частности, он может регулировать белки, которые вовлечены в связь между нейронами. Помимо этого, мутации в нем могут спровоцировать нарушения в работе всей глутаматной системе организма. Отмечается, что подобные проблемы неоднократно отмечались у больных, страдающих различными психическими заболеваниями. Из этого выплывает, что SorCS1 представляет собой потенциальный ген-мишень для разработчиков стратегий лечения вышеупомянутых недугов.