«Роскачество» рассказало россиянам, какое пиво лучше. Пивовары не согласны

«Роскачество» закончило исследование светлого пива на российском рынке, изучив продукцию 40 торговых марок. Пиво исследовалось на предмет соответствия требованиям законодательства, также специалисты проводили дегустацию. Результаты опубликованы на сайте организации.

Организация признала товарами повышенного качества 11 марок. Это Amstel, «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krušovice Imperial, Bavaria, Krušovice, Faxe, Löwenbräu, Zlaty Bazant (из них Krušovice Imperial является импортным).

Под пивом понимается напиток, который произведен из 80% солода и 20% несоложеных продуктов, если солода меньше — это пивной напиток, уточняет «Роскачество». Пропорция была не соблюдена в продукции у пяти брендов: «Арсенальное», «Омское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара».

В организации также оценили, насколько правильно прошло брожение пива. У нескольких марок (Efes, «Хамовники», «Жигули Барное» и «Сибирская корона») выявили мало уксуснокислых эфиров.

Разбавленного пива среди исследованных марок специалисты организации не нашли, также они не зафиксировали наличия консервантов. Но исследования показали, что у пива Bud есть превышение по плесени.

Исследовалось пиво разной ценовой категории: от 67 руб. до 260 руб. за литр. В ценовой категории 67–110 руб. в «Роскачестве» назвали сделанным с высоким качеством только два бренда — Amstel и «Халзан». В более дорогой категории высококачественных напитков оказалось девять.

Однако с исследованием вкуса не согласились в Союзе пивоваров. Там заявили, что материалы «Роскачества» были подготовлены с нарушениями. Критику также вызвало решение организации делить пиво на «вкусное» и «невкусное». Также пивовары указали на то, что организация допустила нарушения в процессе дегустации напитков.