Элита Лос-Анджелеса разрушила планы Илона Маска

Компания Boring Co, принадлежащая Илону Маску, отказалась от идеи построить подземный транспортный тоннель в западной части Лос-Анджелеса. Как сообщает Bloomberg, это связано с протестами местных жителей, людей непростых.

Тоннель предполагалось построить под бульваром Сепульведа, являющимся одной из наиболее загруженных транспортных линий в этом районе города. Планам Boring Co воспротивились обитатели престижных районов Брентвуд и Бульвар Сансет. В строительстве подземного тоннеля они увидели угрозу окружающей среде и затеяли судебную тяжбу.

Иск был подан в мае, но теперь его отозвали, так как стороны пришли к соглашению. Условия, на которых компания Маска договорилась с местными, остались в тайне. Известно только, что участники разбирательства выпустили совместное заявление. В нем говорится, что вместо строительства тоннеля под бульваром Сепульведа Boring Co сосредоточится на строительстве туннеля к стадиону Dodger.

Подземный тоннель, ставший объектом критики жителей Лос-Анджелеса, называют экспериментальным. Его строительство лежит в канве намерений Маска создать городскую транспортную систему, и пока что на этом и других проектах обкатываются технологии, которые впоследствии лягут в основу создания транспортных узлов в других крупных городах США и мира.

Как отмечает телекомпания NBC, по тоннелю должны перемещаться так называемые «скейты», платформы на электрической тяге, которые могут брать на борт до 16 пассажиров. Например, по пятикилометровому тоннелю, который станет веткой между стадионом Dodger и одной из станций метро, «скейты» будут перемещаться со скоростью до 200 км/ч.

Компания Маска также завершает прокладку еще одного испытательного туннеля, который расположен в пригороде Лос-Анджелеса. Протяженность артерии – 3,2 километра. Сам бизнесмен обещал, что «скейты» пойдут по нему уже 10 декабря.

Однако, планы придется как минимум корректировать, поскольку теперь на каждом этапе строительства Boring Co предстоит проводить процедуру согласования с инстанциями и общественниками – конечно, на предмет соблюдения правил безопасности и воздействия на окружающую среду.

Свой проект сети подземных тоннелей под Лос-Анджелесом Илон Маск представил в апреле 2017 года. По его задумке это будут сверхскоростные автомобильные трассы, причем, с упором на идею внедрения дополнительных путей для перемещения машин.

Авто должны спускаться в тоннели на специальных платформах, размещенных в разных частях Лос-Анджелеса. Как и «скейтам», машинам тоже будет подвластна скорость в 200 км/ч.