СМИ: «Банки требуют обосновать переводы на тысячу рублей». В банках эту информацию опровергли

Российские банки начали требовать от клиентов обоснования экономического смысла операций на суммы до 1 тысячи рублей, сообщает газета «Известия». По сведениям издания, карту или счёт клиента могут заблокировать, если тот не предоставит документы, объясняющие эти переводы. Однако, финансовые организации опровергли данные, которые привело издание.

Пострадавшие рассказали «Известиям», что подобную практику начали «Бинбанк», «Тинькофф-банк» и «Сбербанк». По их сведениям, в ноябре представители финансовых организаций начали звонить клиентам с требованием предоставить документы по операциям в пределах 1 тысячи рублей, большинство из которых — переводы между гражданами. Звонящие представлялись сотрудниками служб финансового мониторинга банков.

Собеседница «Известий» Анастасия рассказала, что специалист колл-центра «Бинбанка» потребовала прислать ей в WhatsApp документы, обосновывающие перевод и подтверждающие происхождение средств, а также письменное пояснение целей расходования средств с карты. На сбор бумаг ей отвели три дня, в противном случае угрожали заблокировать карту.

Таким образом кредитные организации пытаются противостоять мошенничеству и нелегальным схемам, пишет газета. В Центробанке, однако, заявили газете, что «такая практика незаконна», а клиенты банков могут пожаловаться на них в регулятор. Сообщается, что в пресс-службах банков на вопросы «Известий» о блокировке карт клиентов при переводах в пределах 1 тысячи рублей не ответили.

Позже РБК сообщил, что «Сбербанк» и «Тинькофф-банк» опровергли информацию «Известий». В пресс-службе «Сбербанка» заявили, что в их программе работает система защиты от мошенничества. «Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится», — рассказали представители организации. Кроме того, «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», подчеркнули в пресс-службе.

В «Тинькофф-банке» также заявили, что не сталкивались с массовой блокировкой карт клиентов, совершавших такие переводы.