Камчатский почин. «Граждане СССР» пытаются увильнуть от платы за свет

Предприимчивые жители Дальнего Востока нашли изящный повод обойти плату за коммунальные платежи. Отказ от оплаты электроэнергии они объясняют отсутствием российского гражданства и называют себя «гражданами СССР».

Активная волна отказов прокатилась по всему Приморью, а особенно цельную позицию заняли жители Камчатки. Как сообщает агентство «Камчатка-Информ», письма, в которых содержится отказ платить за услуги, начали массово поступать в адрес ПАО «Камчатскэнерго», компании, занимающейся производством, передачей и распределением энергии.

Несколько месяцев назад в ряде населенных пунктах региона появились агитационные листовки, распространяемые «Профсоюзом «Союза ССР» — в них говорится, что жизнеобеспечивающие ресурсы должны быть бесплатными, а их отключение приравнивается к уголовному преступлению.

«Граждане СССР» утверждают, что исходят из законодательства Советского Союза, и потому «власть принадлежит народу, а он против того, чтобы ему подбрасывали квитанции со счетами». Иначе говоря, если человек родился в СССР, то он не обязан отдавать деньги за услуги ЖКХ. При этом, указанный в листовках телефон активистов недоступен.

Советник гендиректора по информационной политике «Камчатскэнерго» Елена Симаева затруднилась назвать точное количество писем с отказами граждан оплачивать услуги ЖКХ. По ее словам, зафиксированы обращения двух видов – от рожденных в СССР жителей и из профсоюза «Союз ССР». Раньше такие обращения были единичными, но сейчас их становится очень много, посетовала Симаева в интервью ТАСС.

Письма от жителей Камчатки поступают также в «Водоканал», Фонд капитального ремонта и управляющие компании. Между тем, в региональном УМВД заявили, что у полиции нет материалов проверки по членам этих организаций – никто, говорят, не жаловался. Об этом сообщает РИА Новости.

Письма от «граждан СССР» с отказами оплачивать электроэнергию поступают и в Приморском крае – по данным пресс-службы Дальневосточной энергетической компании (ДЭК), ежемесячно регистрируются два-три таких послания.

«Как и на любое обращение потребителей, мы отвечаем на эти письма, разъясняя необходимость оплачивать услуги», — рассказали в ДЭК.