Третья взлетно-посадочная полоса, которая строится в аэропорту Шереметьево, не сможет полноценно работать, отмечает Минтранс в пояснительной записке к законопроекту о приаэродромных территориях. Об этом пишет РИА Новости.
Близкое расположение жилой застройки ограничивает использование полосы и развитие наземной инфраструктуры. В 3 км от полосы находится Сходня, в 5 км — Лобня и Зеленоград: из-за авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить, уточняет Минтранс.
«В зону строительства третьей взлетно-посадочной полосы попала густонаселенная территория: около тысячи человек проживает непосредственно в зоне строительства плюс несколько тысяч в санитарно-защитной зоне», — такие цифры приводятся в пояснительной записке.
На приаэродромных территориях Минтранс предлагает возводить промышленные и коммерческие объекты, создавать лесопарковые зоны и прокладывать автомобильные и железные дороги.
Третью полосу Шереметьева начали строить в 2011 году. Ее длина — 3,2 тыс. км, ширина — 60 м. Предполагалось, что появится еще около 90 объектов, включая рулежные дорожки и мост для руления воздушных судов через Клязьму и над Шереметьевским шоссе.
По данным Минтранса, с 2011 по 2015 год на выкуп земель в зоне расширения Шереметьева было потрачено 5,4 млрд руб. Общая стоимость строительства превысила 55 млрд руб.
Изначально планировалось, что полосу завершат к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Сейчас срок сдачи полосы перенесен на апрель этого года.