Несколько пассажиров из США подали в Федеральный суд Северного округа Иллинойс иск на авиакомпанию «Аэрофлот». Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) располагает соответствующими документами. Они рассчитывают взыскать в общей сложности $3,6 млн.
По заявлению истцов, они прибыли к месту посадки на самолет в аэропорту «Шереметьево» примерно за 20 мин до отправления самолета, но не были допущены на борт.
Причиной опоздания они называют плохо организованный процесс регистрации на рейс, который российская авиакомпания выполняла совместно с финской компанией Finnair (заявлена соответчиком). Для регистрации багажа было открыто всего два окна, гейт на посадку располагался далеко — они не могли до него добраться вовремя из-за врожденного дефекта тазобедренного сустава у одного из пассажиров.
Американцы отмечают, что были вынуждены провести в аэропорту сутки, не получив никакой помощи от сотрудников «Аэрофлота», при этом им пришлось приобрести новые билеты на сумму $2,5 тыс.
Истцы обвиняют авиаперевозчиков в невыполнении добровольно возложенных на себя обязательств по перевозке и нарушении «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» от 1999 года (так называемой Монреальской конвенции — Россия ратифицировала ее в 2017 году), которая в том числе регламентирует компенсации пассажирам. По их мнению, «Аэрофлот» нарушил закон США «О коррумпированных и находящихся под влиянием организованных преступных группировок организациях» (RICO) и его действия носят постоянный, продолжительный и умышленный характер.
Пассажиры надеются, что к их иску присоединятся и другие пострадавшие соотечественники. В качестве компенсации морального ущерба для себя и всех граждан США, которым был причинен ущерб при схожих обстоятельствах с 1 января 2004 года, они запросили выплаты в размере около $7 тыс. на каждого. Общая сумма иска превышает $3,6 млн, включая расходы на адвоката из-за отказа «Аэрофлота» урегулировать претензии в досудебном порядке — точную цифру должен определить суд. Таким образом, по их оценкам, за 15 лет от действий российской авиакомпании пострадали примерно 500 американских пассажиров.
Истцы просят суд наложить на авиакомпанию жесткие штрафные санкции и принять иные должные меры.
В свою очередь «Аэрофлот» назвал исковые требования попыткой давления на компанию. Заместитель генерального директора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров отметил, что пассажиры сами опоздали на рейс, то есть со своей стороны не соблюли договор о воздушной перевозке.
По его мнению, истцы хотят заключить мировое соглашение на выгодных для себя условиях: «Мы всегда защищали и будем далее защищать доброе имя «Аэрофлота» от таких нападок», — подчеркнул Владимир Александров.
Сейчас юристы «Аэрофлота» изучают иски американских пассажиров.