Большой медийный скандал разразился вокруг рекламы, выпущенной российским подразделением компании Reebok. Речь идет о серии рекламных плакатов со слоганом «Ни в какие рамки», посвященных женщинам, занятым «неженскими» делами. В рекламе использовались фотографии двух профессиональных спортсменок, а также фем-активистки Залины Маршенкуловой.
Скандал возник как раз из-за надписи, сопровождающей ее фотографию: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Шутка про «сесть на лицо» (отсылающая к теме орального секса и женского доминирования) популярна в определенном сегменте твиттера, однако широкой публике она показалась непонятной, неуместной и даже оскорбительной.
Под фотографиями, опубликованными в официальном инстаграме Reebok в России появились сотни возмущенных комментариев. Примерно через три часа публикации (в общей сложности три поста) были удалены. Позднее смм-щики Reebok выложили один новый пост с несколькими самыми нейтральными из плакатов, уже без шуток про сидение на лице.
«К сожалению, уже после публикации некоторых снимков стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети», — так компания пояснила удаление публикаций. На время написания новости, под этим постом было уже более двух тысяч комментариев, в том числе крайне негативных.
В ходе активного обсуждения рекламы в социальных сетях некоторые обратили внимание на тот факт, что рекламным лицом Reebok в России и странах СНГ является борец Хабиб Нурмагомедов. Будучи уроженцем Дагестана, Нурмагомедов известен как человек, весьма серьезно относящийся к соблюдению норм ислама.
Также стало известно, что специалист по маркетингу Reebok Russia Александр Голофаст, который был инициатором создания рекламы, решил уволится из компании. В интервью телеканалу «Дождь» Голофаст заявил, что плакаты и слоганы были одобрены руководством, однако вскоре после публикации ему позвонил начальник и потребовал все удалить, сказав, что «это ужасно, кошмарно, чудовищно».
Помимо споров, провокационная реклама породила массу шуток и подражаний
Пересядь с иглы мужского одобрения на Железный трон. pic.twitter.com/U1mdrvIntb
— Артем Беседин (@asbesedin) February 7, 2019
— ⚓Skiper Kakao⚓ (@SkiperKakao) February 7, 2019
Зачем вообще садиться на лицо, вам что, сидеть негде. Купите стул, я не знаю.
— Anton Semakin (@antonsemakin) February 7, 2019
С нетерпением жду дня, когда корпорации окончательно перехватят функцию морального воспитания из дряхлых трясущихся рук церкви. Будь незлобив и брейся нашей бритвой. Не предавайся унынию и носи наши штаны. Не возжелай жены ближнего своего и езди на нашей машине.
— Таинственный хардкор (@nik_aragua) February 7, 2019
Реклама, о которой идет речь, была создана российским отделением Reebok в рамках глобальной рекламной кампании, запущенной на Западе и рассчитанной на женщин. Там лицом кампании стала актриса Натали Эммануэль («Игра престолов»), а слоганы используются более нейтральные: «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная» и «Будь человечнее».