Продуктовые палатки и ларьки могут вернутся на улицы российских городов. Как заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, дополнительные инвестиции в торговлю могут составить несколько сотен миллиардов рублей.
В интервью «Российской газете» в субботу Евтухов рассказал, что крупные торговые сети занимают лишь 30—40% рынка, между тем в стране производителей, которые хотят представить на полках магазинов свои продукты, гораздо больше. «Одних только автолавок в стране может появиться не менее 50 тысяч, — предположил чиновник. — Это дополнительная загрузка автопрома. И дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей».
По словам замминистра, ларьки и торговые палатки будут стимулировать развитие сопутствующей инфраструктуры, сообщает телеканал 360.
По данным Евтухова, в России в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем в Европе. Открытие ларьков и палаток позволит создасть до 250 тысяч дополнительных рабочих мест.
Замминистра полагает, что готовящийся законопроект о рынках, который вскоре представят Госдуме, может снизить цены за счет увеличения конкуренции и, в частности, предложения свежих продуктов.
Появление новых торговых палаток и ларьков в Москве не планируется, заявил РИА Новости источник в городской мэрии. Таким образом он прокомментировал инициативу Минпромторга, предложившего вернуть в регионы малые форматы торговли.
«В Москве система мелкой торговли уже сформирована. Мы эту ситуацию и то, что предлагает Минпромторг, уже пережили и сделали четыре года назад»,— пояснил собеседник агентства.