Не успели улечься страсти по рекламной кампании российского подразделения компании Reebok, как очередной пример хайповой рекламы продемонстрировала в День всех влюбленных сеть ресторанов «Тануки».
В своих соцсетях 14 февраля сммщики «Тануки» опубликовали рекламу «Твоя девушка сегодня вечером», которая изображает двух девушек: одна размера плюс сайз — «после похода в го-го пиццу», другая — модельной внешности — «после похода в «Тануки».
Го-го пицца — некая вымышленная пиццерия, на российском рынке нет такой компании (правда, в Белоруссии, в городе Гродно, работает Go-Go Pizza). Пользователи провели аналогию и восприняли это как намек на одного из конкурентов «Тануки» — «Додо пиццу».
После публикации компанию «Тануки» обвинили в сексизме, бодишейминге и неуважении к женщинам.
Комментаторы указывают, что девушка слева — Уитни Уэй Тор — участница телешоу My Big Fat Fabulous Life, которое транслируется сетью TLC. Из-за поликистоза яичников (гормональное заболевание, приводит к дисбалансу эндокринной системы организма) она набрала вес 170 кг. Пользователи задают вопрос, на который сеть ресторанов «Тануки» пока не ответила, давала ли она согласие на участие в рекламе.
В другом комментарии, набравшем большое количество лайков, сравнивается калорийность пиццы и суши: «Хотто сет» в «Тануки» — 179 кКал, гавайская пицца в «Додо пицца» — 176 кКал. «Мало того, что высмеиваете полных женщин, так еще и врете», — заключает комментатор.
Многие девушки не скрывают своего разочарования: «Три года заказывали только у вас роллы, но, видимо, настало время попрощаться».
Компанию упрекают в фэтшейминге (от англ. fat — «жир», «толстый», to shame — «стыдить», означает действия или высказывания, которые высмеивают или оскорбляют человека за полноту) и незнании диетической культуры: «Предположу, что вы имели в виду: ешь пиццу — вес тела растет, ешь суши — уменьшается. Ребят, это не так: вес растет, если систематически есть больше калорий, чем тратишь. И абсолютно не важно (для веса, не для здоровья), откуда эти калории пришли: из рыбы с рисом или из теста и сыра», — и рекомендуют поучиться тактичности и безоценочности.
Другие комментаторы сокрушаются, что хамить нынче в тренде, называют рекламу «ужасной», «отвратительной» и «тупой шуткой». «Празднуете первый рабочий день нового смм-хеда этим говнищем? Слезьте с иглы креатива из подборки «зашквар 2000», ну», — рекомендуют пользователи.
Через три часа пост был удален из соцсетей «Тануки». Вместо него появилось извинение.
Вчера соцсети «Тануки» возглавил Андрей Фрольченков, который написал об этом в своем фейсбуке, уточнив, что «променял свою независимость на возможность делать хайповый контент». Он отметил, что будет отвечать за креатив и продвижение официальных страниц бренда.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2421428697890400&set=pcb.2420964381270165&type=3&theater
Пользователи твиттера уже глумятся над дебютом Фрольченкова в компании: «Наш маркетолог сегодня вечером. После нормального поста: трудоустроен. После того поста про девушек: безработный», «Распнут ли «Тануки», как распяли Reebok? Что будет с ответственным за креатив сотрудником? Повысятся ли продажи роллов?».
Стратегия опубликовать провокационный пост, который вызывает поток негативных комментариев, а через несколько часов его снести и извиниться, похоже, становится главным рекламным ходом сезона. Правда, пока нет ответа, насколько такой подход продуктивен и прибылен.
Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников опубликовал рекламу «Тануки» в своем фейсбуке и запустил флешмоб с призывом заказывать любую пиццу. Он признался, что был толстым десять лет назад, и это было связано не с пиццей, а со стрессами и плотными ужинами. «Мы любим всех наших клиентов. Нам не важна ни форма тела, ни пол, ни возраст, доходы или цвет кожи. Мы искренне хотим создавать продукт, который приносит людям радость», — пишет Федор. Он подчеркнул, что ему не нравится реклама «Тануки» — и «не потому что там есть намек на нашу компанию».
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10218541138820858&set=a.10200736289670757&type=3&theater