Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний. На сайте CityJet теперь указаны только 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85.
CityJet работает по модели «мокрого» лизинга — выполняет полеты для других авиакомпаний. В 2016–2017 гг. она получила семь самолетов SSJ100. Все они летали по маршрутной сети Brussels Airlines, причем четыре самолета — в ливрее последней. CityJet была единственной европейской компанией, которая эксплуатировала российский самолет.
Пять SSJ100 с 10 ноября прошлого года по 7 января этого года выполнили последние рейсы для брюссельской авиакомпании, теперь они стоят в ирландских Дублине и Шэнноне. Еще два самолета последний раз летали для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября 2018 года, после чего отправились в Венецию (там находится европейская база технического обслуживания производителя SSJ100 — компании «Гражданские самолеты Сухого»).
Brussels Airlines отказалась арендовать SSJ100 из-за нехватки запасных частей — самолеты слишком долго простаивают. По этой причине у SSJ100 и в России низкий налет: 3,3 часа в сутки в среднем на каждое судно в 2017 году против почти 10 часов у среднемагистральных Airbus и Boeing.
Пресс-служба компании «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) опровергла информацию о том, что ирландская авиакомпания CityJet вернула все самолеты. «В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи «Гражданские самолеты Сухого» и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ-100», — уточнили в компании.
Сообщалось, что некоторые из самолетов, от которых отказалась CityJet, компания «ВЭБ-лизинг» может поставить авиакомпании «Азимут» для нового проекта корпоративных перевозок. Еще один вариант — ремаркетирование судов от CityJet национальному перевозчику Словении Adria. В прошлом году «Гражданские самолеты Сухого» и Adria заключили предварительное соглашение о поставке 15 самолетов.
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3 тыс. или 4,6 тыс. км. Разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. С 2011 года произведено около 180 самолетов SSJ100. Подавляющее большинство летает в России.