Группа компаний «Каравай» из Санкт-Петербурга 15 февраля разместила на своем сайте и на своем канале в Youtube рекламный ролик хлеба «Идеальный» — «Для него» и «Для нее».
По сюжету девушка ранним утром рисует картину маслом, в комнату заходит молодой человек с корзиной с хлебом «Идеальный». Голос за кадром говорит: «У него идеальный вкус. У нее идеальный вкус. Хлеб «Идеальный» — для него и для нее». На канале «Каравая» реклама пока не стала слишком популярной: ее посмотрели к настоящему моменту 104 человека.
Через несколько дней на ролик обратила внимание пользователь твиттера с ником K A T R, которая поинтересовалась, как можно пожаловаться на эту рекламу. Ролик собрал в твиттере почти 18 тыс. просмотров и множество возмущенных, ироничных и откровенно издевательских комментариев.
Комментаторы высмеяли разделение хлеба по гендерному признаку и рекомендовали обратиться «В Гаагу», «Стерлигову» и «В спортлото». Некоторые недоумевают, что делать, «если я небинарный? Или транс*? Е****, у них не всё продумано. С***» или «слушайте, вот у меня по различным тестам маскулинность и феминность одинаково низко выражены, поэтому мне не один из хлебушков не подходит: где хлеб для таких людей, как я? че за дискриминация?» На что тут же находчивые пользователи порекомендовали смешать хлеб «Для него» и «Для нее»: «Ну тупой, кусочек одного хлебушка смешиваешь с кусочками другого, по мере прогресса пропорций своей е*******ти».
Некоторые поупражнялись в остроумных ответах: «Господи, какой бред» — «Господи, какой bread» — и назвали рекламу выбором между «небинарным хлебом» и «саботажем».
Часть комментаторов пошла еще дальше и предложила построить мужские и женские кварталы. Хотя им возразили, что есть только «два гендера: люди и обиженки».
Один из комментаторов пугает, что не надо есть хлеб не для своего пола: «Смех смехом, конечно, но вчера я поел этого хлеба, а сегодня утром проснулся уже мужиком. Ешьте только соответствующий вашему гендеру хлеб , а если вы вне бинарной системы, то кушайте булочку».
Прозвучали и категорические отзывы: «Не знаю, что смешнее: гендерный хлеб, гендерный хлеб в жизни успешных людей или то, что мы наконец-то получили реалистичную репрезентацию мужиков (припер своей рисующей женщине две буханки хлеба в какой-то корзине с листьями непонятными, очень доволен собой)» или «Вообще, конечно, гендерный хлеб я покупать не буду, но вынуждена признать, что посыл «мужик притащил две булки хлеба» резонирует несколько лучше стандартных «мужик помылся» или там «пожевал жевачку».
Наконец, пользователи сделали вывод, что в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта решена проблема, что дарить друг другу: хлеб для него и хлеб — для нее.
На сайте производителя утверждается, что хлеб для мужчин служит источником белка, повышает иммунитет и способствует росту мышц. «Тем, кто хочет быть первым всегда и везде, хлеб поможет быть сильнее и выносливее на пути к новым вершинам».
Хлеб «Идеальный» для женщин — «без сахара, улучшает и сохраняет вашу фигуру». «Всем, кто заботится о красоте и держит свое тело в тонусе, хлеб поможет соблюдать баланс питательных веществ в рационе, обогатив его пользой злаков и семян», — заявляет «Каравай».
В день Святого Валентина 14 февраля пользователи горячо обсуждали рекламу сети ресторанов «Тануки». Компанию обвинили в сексизме, фэтшейминге и неуважении к женщинам. Ей пришлось извиниться и удалить рекламу из всех социальных сетей.
В начале февраля большой медийный скандал разразился вокруг рекламы, выпущенной российским подразделением компании Reebok. В ней женщинам предлагалось «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо».