Конфликт в небе между Индией и Пакистаном 27 февраля привел к сбоям в работе авиакомпаний по всему миру: пакистанские власти закрыли воздушное пространство для любых полетов, отменив все внутренние и международные рейсы. 28 февраля Управление гражданской авиации Пакистана сообщило в своем твиттере, что воздушное пространство будет закрыто до 8.00 по стандартному восточному времени (EST) 1 марта 2019 года.
New revised NOTAMN issued on suspension of #Pakistan airspace until 0800 EST on 1st March 19.??
You can do your own calculations of time conversion to PST & please contact your airline for further details. pic.twitter.com/HPlhEIfz9e
— CAA Pakistan (@AirportPakistan) February 28, 2019
CNN пишет, что тысячи пассажиров оказались в затруднительном положении, причем не только те, которые собирались лететь в Пакистан или улетать из него. Над страной проходит один из основных воздушных коридоров между Юго-Восточной Азией и Европой: авиакомпании несут убытки из-за того, что теперь самолетам приходится менять маршрут — время и расстояние полетов сильно увеличились.
Некоторые компании отменяют рейсы: так, Thai Airways отменила полеты между Бангкоком и Европой 27 и утром 28 февраля. К середине дня 28 февраля Thai Airways возобновила регулярные рейсы в Европу — они обходят Пакистан. Рейсов Thai Airways в Пакистан по-прежнему нет. В Singapore Airlines заявили, что рейсы в Лондон вынуждены садиться в Дубае или Мумбае для дозаправки.
Российский «Аэрофлот» 27 и 28 февраля изменил расписание трех рейсов из Москвы в Пекин, Шанхай и Бангкок, а также двух рейсов в Москву из Дели и Пхукета. Авиакомпания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот», перенаправляет рейсы в обход Пакистана — через Иран и Туркменистан. Самолеты из Бангкока и Пхукета приземляются для дозаправки в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты).
Карта маршрутов полетов, опубликованная 27 февраля в твиттере Flightradar24, подтверждает, что полетов над Пакистаном нет.
To elaborate, Pakistani airspace is divided into two Flight Information Regions: Karachi ACC (OPKR) and Lahore ACC (OPLR).
The red lines on the map mark the boundaries of FIRs—or areas of ATC responsibility. They are different than political boundaries. pic.twitter.com/LyxVQOlHFO
— Flightradar24 (@flightradar24) February 27, 2019
Индо-пакистанский конфликт обострился 14 февраля 2019 года, когда смертник подорвал себя рядом с колонной индийской полиции — погибли 45 человек. Ответственность за теракт взяла на себя группировка «Джаиш-е-Мухаммад», Индия обвинила Пакистан в содействии боевикам и отозвала посла из этой страны.
26 февраля Индия нанесла авиаудар по трем лагерям исламистских террористических группировок на территории, подконтрольной Пакистану. В Дели заявили, что уничтожили около 300 боевиков, пакистанские власти — что налет оказался безрезультатным.
27 февраля Пакистан заявил, что его военно-воздушные силы сбили два индийских самолета над спорным пограничным районом Кашмира и взяли в плен пилота. Индия подтвердила потерю одного самолета и потребовала вернуть пилота. Это самые серьезные столкновения в небе над Кашмиром за последние годы.