Opel раскрыл модельный ряд автомобилей, которые будут продаваться в России. Первыми на рынок поступят модели Grandland X (ее будут импортировать), минивэн Opel Zafira Life и коммерческий фургон Opel Vivaro. Последние две машины будут собираться в Калуге.
Бренду в нашей стране уготован тернистый путь, убежден автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. «В 2015 году владелец марки, концерн General Motors, сделал финт ушами: ловкие парни решили не вкладываться в рынок, а продавать свои автомобили, как в Африке. Законсервировали свой завод, перестали поставлять машины и в итоге прозевали рынок. Крупная компания фактически сыграла в наперстки», — констатировал он в беседе с корреспондентом News-24.
Возвращаться в Россию «Опелю» пришлось уже в составе французской Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles (Groupe PSA), напомнил эксперт. Эта компания, по его словам, продажами автомобилей здесь не блещет, «они на нуле».
«Opel – неплохой, в общем, автомобиль, но на фоне тех машин, которые у нас продаются, он уже не тот. В России, например, серьезно обосновался Volkswagen – концерн делает крутые суперсовременные машины. А марки, с которым Opel заходит в Россию, – кому они нужны? Продукт нишевый, да еще и будет производиться тут. Всю дилерскую сеть распустили, надо собирать новых специалистов, обучать их», — сказал эксперт.
По мнению Субботина, марку ждет чистый убыток – на таком большом рынке, как российский, у Opel больших перспектив нет.
«А самая нелепость в том, что Opel теперь – французский! Вы что, ребята, смеетесь?», — недоуменно заключил он.