Группа «Аэрофлот» со 2 апреля вводит безбагажные тарифы: это позволит понизить минимальную стоимость тарифа до 30%. Об этом сообщается на сайте авиакомпании.
Билеты дешевле, чем экономкласс, будут продаваться на собственные рейсы «Аэрофлота» в Германию (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден) и Италию (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь, Верона). Дочерняя компания «Аэрофлота» «Россия» намерена предлагать безбагажные тарифы пассажирам на среднемагистральных направлениях.
Заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин назвал безбагажные тарифы «общемировым трендом даже для классических авиакомпаний». Их главная цель — сделать минимальные цены на авиаперелеты еще ниже и расширить линейку для тех, кто хочет путешествовать налегке и недорого, не тратясь на «перевозку отсутствующего багажа».
«Аэрофлот» подчеркивает, что сохраняются и тарифы, предусматривающие багаж.
Безбагажные тарифы в России появились в условиях кризиса в экономике и авиации, когда авиакомпании искали любые способы привлечь пассажиров, цитирует генерального директора компании Infomost Бориса Рыбака газета «Ведомости». Впервые такую опцию стали использовать в США — правда, это был способ повысить стоимость перелета: самые дешевые билеты перестали включать перевозку багажа, отмечает эксперт.
В России перелеты без багажа впервые начала предлагать компания S7 Airlines, затем «Уральские авиалинии» и Utair, чуть позже — Nordwind.
Авиакомпании России жалуются, что им все равно приходится увеличивать стоимость билетов из-за роста цен на керосин и услуги аэропортов. По итогам 2018 года цены на керосин выросли на 30%, обслуживание самолетов в аэропорту подорожало на 20%.