Lush — британская компания, которая выпускает косметику и парфюмерию, — отказывается от присутствия в соцсетях. Компания будет общаться с клиентами на своем сайте, по электронной почте и телефону. Об этом Lush сообщила в своем инстаграме.
«Социальные сети все больше усложняют для нас непосредственное общение друг с другом. Мы устали от борьбы с алгоритмами, и мы не хотим платить, чтобы появляться в вашей ленте новостей. Пришло время попрощаться с некоторыми из наших социальных каналов и начать разговор между вами и нами», — говорится в прощальном заявлении компании. «Мы хотим, чтобы в социальных сетях было больше страсти, а не лайков».
В конце марта российское представительство Lush оказалось в гуще медийного скандала. Фемактивистка Белла Рапопорт попросила у компании бесплатный набор косметики, чтобы написать о нем обзор в инстаграме, однако ей ответили, что не заинтересованы в сотрудничестве. После того, как Рапопорт получила отказ, она опубликовала переписку, поделившись негодованием с подписчиками. Пользователи завалили аккаунты феминистки комментариями, ей пришлось их закрыть. Некоторые из них требовали уволить сотрудницу Lush, которая отвечала за социальные сети. Фраза «Здравствуйте! Я блогерка, я хочу…» превратилась в мем.
Бренд-менеджер Lush Варвара Афанасьева заявила радиостанции «Говорит Москва», что в компании сочувствуют Белле Рапопорт и продумают, как реагировать на подобные ситуации в будущем. «Пока мы просто наблюдаем за ситуацией и поражаемся, какая у людей богатая фантазия, как они друг за другом сочиняют эти сообщения. Сейчас на них смотрим и пытаемся индивидуально реагировать. Пишут нам напрямую, там просто огромный поток», — уточнила Афанасьева.
Lush (Lush Fresh Handmade Soaps and Natural Cosmetics) — косметическая компания, основанная в городе Пуле (Великобритания), в апреле 1995 года. Компания декларирует, что ее продукция изготавливается вручную из натуральных компонентов с минимумом консервантов и не тестируется на животных.