Президент России Владимир Путин поддержал идею проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург, сообщают «Ведомости».
По планам, новая магистраль сократит время пути между столицами до двух часов и увеличит пассажиропоток на этом направлении в три раза, до 33 млн человек ежегодно вместо 11 млн сейчас.
Обсуждение проекта продолжается многие годы, расчёт необходимых средств был проделан ещё в 2009 году. По состоянию на 2015 год стоимость строительства оценивалась в 984,4 млрд рублей. На данный момент общая сумма не известна, но, по подсчётам компании EY, проект может обойтись в 1,13 трлн рублей.
За ВСМ до Санкт-Петербурга выступает глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Он считает, что проект позволит разгрузить авиасообщение между столицами и увеличить грузопоток на железной дороге. Сейчас грузовые поезда вынуждены объезжать скоростную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом.
До сих пор Минтранс и правительство не поддерживали такой проект, указывая на то, что, по сравнению с «Сапсаном», ВСМ позволит сэкономить только около часа в пути. В качестве ещё одной причины отказа от ВСМ до Санкт-Петербурга отмечали возможное повышения скорости движения «Сапсана» с 250 км/ч до 350 км/ч.
Ранее в правительстве обсуждали целесообразность строительства высокоскоростной железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью в 621,5 млрд рублей. Проект вызвал споры, так как не все считают, что он окупится. Сомнения, в частности, высказывал первый вице-премьер Антон Силуанов. Обсуждение проекта продолжается, но стало известно, что Путин также не уверен в его необходимости. Ожидалось, что президент утвердит строительство ВСМ до Нижнего Новгорода в марте 2019 года.
Источники «Ведомостей» считают, что из-за дороговизны строительства двух ВСМ властям предстоит остановить свой выбор только на одной из них.