В России собираются бороться с пробками, введя плату за проезд перекрестков в определенные часы. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на Национальную технологическую инициативу «Автонет».
По мнению специалистов организации, такая мера заставит автомобилистов тщательнее планировать маршруты и время поездок. В качестве подтверждения они ссылаются на опыт Стокгольма: там на перекрестках установили радары и камеры, деньги автоматически списывались с банковского счета водителя. Эксперимент продемонстрировал, что пробки сократились на 22%, количество ДТП уменьшилось на 10%, содержание углекислого газа — на 14%.
В России новшество попробуют в следующем году, среди городов–кандидатов, в которых будет тестироваться режим платных перекрестков — Нижний Новгород, Липецк или Ульяновск. Как именно будут собирать деньги за проезд, в «Автонете» не сообщают, зато отмечают, что среднемировой показатель ущерба для экономики, который приносят пробки, составляет от 4 до 15% ВВП государства. Пробки означают дополнительные расход рост бензина, амортизацию транспорта, временные потери и нарушение рабочего графика людей, вред экологии.
В Госдуме считают, что идея платных перекрестков никак не решит проблему пробок, при этом нарушит самочувствие водителей и дестабилизирует обстановку на дорогах. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский заявил, что эта инициатива «абсолютно неприемлема и нежизнеспособна» и может быть «однозначно воспринята, как попытка залезть в карман автомобилистов и как коммерциализация организации дорожного движения в целом».
Борьба с пробками станет частью проекта «Умный город», цель которого — повысить конкурентоспособность российских городов. Системы умного города должны улучшить качество управления городскими территориями и энергоэффективность, улучшить экологическую обстановку и создать удобную интеллектуальную транспортную инфраструктуру.
Проект «Умный город» входит в состав двух нацпроектов: «Цифровая экономика» и «Жилье и городская среда». Он начался 1 декабря 2018 года и рассчитан до конца 2024 года. На него выделят 13 млрд руб. госфинансирования в течение шести лет.