Компания Boeing завершила технические летные испытания своего самолета 737 Max с обновленным программным обеспечением. Об этом 17 апреля заявил президент и главный исполнительный директор авиастроительной корпорации Деннис Мюленбург.
В своем твиттере он сообщил, что это был финальный тестовый полет перед сертификацией, на борту самолета находились технические и проектные руководители компании. По словам Мюленбурга, пилоты компании тестировали усовершенствованную вспомогательную систему маневрирования (Maneuvering Characteristics Augmentation System — MCAS), совершив 120 полетов общей длительностью более 203 часа.
We’re making steady progress on the path to certification for our 737 MAX software update thanks to the work of our Boeing pilots, engineers and technical experts. pic.twitter.com/DIHrhG2OOi
— Dennis A. Muilenburg (@BoeingCEO) 18 апреля 2019 г.
На такие меры корпорации пришлось пойти после того, как в течение полугода произошло две катастрофы Boeing 737 Max: в конце октября 2018 разбился самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море (погибли 189 человек), а 10 марта потерпел крушение самолет Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби (погибли 157 человек).
После этого многие страны приостановили полеты Boeing 737 Max в своем воздушном пространстве, ряд авиаперевозчиков отменил контракты на поставку новых лайнеров этого типа. Boeing временно прекратил поставки Boeing 737 Max, а с середины апреля сократил объемы производства этой серии.
По предварительным данным расследования катастрофы эфиопского лайнера, перед тем, как самолет спикировал и врезался в землю, на бортовом компьютере сработала MCAS — программа, которая корректировала действия пилотов в фоновом режиме. Особенность Boeing 737 Max такова, что лайнер пытается задрать нос, MCAS автоматически, не уведомляя пилотов, направляет нос самолета вниз.
Деннис Мюленбург в начале апреля признал, что на двух самолетах серии 737 Max произошел сбой в работе MCAS перед тем, как они разбились.
После катастрофы в Эфиопии производитель пообещал обновить дисплей пилота, что позволит ему лучше реагировать на ошибочные данные об угле атаки, и усовершенствовать маневренные характеристики.