Генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков заявил, что у российских авиаперевозчиков не осталось способов сохранить доступные цены на билеты, если государство не увеличит размер субсидий. Как передает РИА Новости, об этом он рассказал в ходе своего выступления на Сибирском транспортном форуме 22 мая.
«К сожалению, возможности авиаперевозчиков России на сегодня уже исчерпаны. Мы бурно развивались в последние десять лет. С 2009 по 2019 год по перевозимым пассажирам выросли практически в три раза, с 46 миллионов до 116 миллионов пассажиров. При этом удавалось сохранять вполне доступный тариф на перевозки. Но 2018 год – рекорд, 116 миллионов пассажиров и антирекорд – 50 миллиардов убытков у авиационной отрасли», — сказал Объедков.
В то же время за два месяца 2019 года стоимость билетов экономкласса уже выросла на 7,5%, этот показатель втрое превышает рост за весь 2018 год. По данным Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, цены выросли из-за увеличившихся трат на топливо и обслуживание самолетов.
За 2018 год авиакеросин подорожал на 40%. В августе 2018 года Минтранс выдвинул предложение возместить авиаперевозчикам часть прогнозируемых топливных издержек и выплатить разовую компенсацию в размере 22,5 млрд рублей, но получил отказ от министерства финансов.
Участники рынка неоднократно обращались в правительство с просьбой принять меры по поддержке авиакомпаний. В феврале представителей авиакомпаний пригласили на совещание с участием вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака, по результатам этой встречи было принято решение создать межведомственную рабочую группу, которая выработает меры поддержки и стабилизации внутреннего авиарынка. При этом перевозчикам предложили «изыскать способы сократить издержки внутри себя».
Исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в феврале 2019 года отмечал, что у авиакомпаний почти закончились возможности сдерживать цены.
«Крупные игроки, такие как «Аэрофлот», могут себе позволить так работать какое-то время, но большинство перевозчиков — нет. По оценкам билетных агрегаторов, постепенный рост цен на внутрироссийских линиях уже начался. В частности, улучшить финпоказатели за счет пересмотра тарифной политики смогла авиакомпания «ЮТэйр»», — пояснил он.
Сейчас крупные авиакомпании обеспечивают маршруты по России за счет прибыли от международных перевозок. Остальные авиаперевозчики работают в основном за счет государственных субсидий. В 2018 году правительство выделило на эти субсидии 3,8 млрд рублей.