«Аэрофлот» обвинил губернатора Хабаровского края Сергея Фургала в «неприкрытой попытке оказать давление на комиссию Межгосударственного авиационного комитета», которая расследует причины катастрофы самолета SSJ 100 в аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании.
Так «Аэрофлот» отреагировал на слова Сергея Фургала, который накануне, 28 мая, заявил, что к трагедии привели ошибки пилотов, а лайнер был в идеальном состоянии. «Нам сегодня пришло официальное техническое заключение. Что произошло? На высокой скорости пилоты по неопытности или из-за нервов совершили ряд ошибок <…> До последнего момента двигатели работали нормально. Это полностью человеческий фактор», — подчеркнул губернатор.
С такой версией категорически не согласились в авиакомпании, отметив, что не получали официального заключения, которое цитирует глава региона. Пресс-служба «Аэрофлота» требует предоставить эти данные, настаивая на незамедлительном и официальном опровержении «в случае отсутствия таковых».
По мнению авиаперевозчика, обнародование «собственных толкований на основе разрозненных фактов» является спекуляцией и способствует «росту социальной напряженности».
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, на котором производятся самолеты Sukhoi Superjet 100, расположен в Хабаровском крае. По словам Сергея Фургала, не может быть и речи о сворачивании проекта Sukhoi Superjet 100 — «наоборот, будем расширяться». Губернатор уточнил, что улучшатся характеристики SSJ 100 — планируется уменьшить их длину. «Все истерики нужно прекратить. Самолеты будем делать, в том числе и военные, а заказы уже увеличиваются», — уверен Фургал.
Ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (в нее входят в том числе авиакомпании «Ямал», у которой 15 самолетов этого типа, и «Якутия», у которой четыре таких воздушных судна, «Аэрофлот» не является ее членом) попросила Минтранс проверить, отвечает ли самолет Sukhoi Superjet 100 сертификационным требованиям.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая выпускает SSJ 100, называют инициативу авиаперевозчиков давлением на следствие. «До получения результатов работы комиссии любые предположения некорректны и непрофессиональны. Что и где надо проверить, будет следовать из выводов комиссии», — считают в ОАК.
По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, предварительные выводы о причинах катастрофы SSJ 100 в аэропорту Шереметьево будут обнародованы через полтора месяца — в середине лета.
5 мая Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск, через 15 мин в носовую часть самолета попала мощная молния — в результате отключились электрогенераторы и автоматические системы управления. Лайнер, на борту которого находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа, вернулся в аэропорт Шереметьево. При аварийной посадке самолет загорелся, погиб 41 человек, еще 10 получили ожоги, отравление дымом и ушибы.