Коллапс с выдачей багажа в московском аэропорту Шереметьево объясняется нехваткой грузчиков в дочерней структуре «Шереметьево Хендлинг». Об этом пишет «Коммерсантъ».
С конца мая часовые ожидания багажа стали неприятным сюрпризом для пассажиров, прилетающих в Шереметьево. Туристы из Шанхая, Мадрида и некоторых других зарубежных городов могли увидеть свои чемоданы только через несколько часов после прилета.
В улетающие самолеты багаж не успевают загрузить: несколько рейсов «Аэрофлота» и Nordwind в начале июня улетели или без багажа, или с его частью, сообщают «Ведомости». Авиакомпании предпочитают улететь без задержек, а багаж отправить следующими рейсами.
По данным издания, сейчас Шереметьево не успевает обрабатывать примерно 2 тыс. единиц багажа в сутки, в основном пассажиров «Аэрофлота» (в 2018 году авиакомпания обеспечивала 78,5% пассажиропотока в Шереметьево).
Разгневанные пассажиры ругаются с персоналом аэропорта, но ситуация не улучшается.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку, соблюдаются ли права пассажиров при задержках выдачи багажа в аэропорту Шереметьево.
«Коммерсантъ» отмечает, что накануне лета был объявлен набор персонала для транспортировки багажа по территории аэропорта. Шереметьево хочет за месяц нанять примерно 250 грузчиков, но эксперты считают, что невозможно набрать персонал в сжатые сроки: работодатель должен быть уверен в сохранности груза. К тому же, Шереметьево предлагает более низкие зарплаты, чем другие аэропорты Москвы, уточняют «Ведомости» со ссылкой на источники в авиакомпаниях.
Компенсировать нехватку рук за счет Домодедово и Внуково тоже не получится: грузчиков набирают из близлежащих населенных пунктов — Лобни, Долгопрудного или Химок.
В 2018 году багажом в Шереметьево занималась дочерняя структура «Аэрофлота». Сейчас эти функции переданы «дочке» АО «Международный аэропорт Шереметьево» — компании «Шереметьево Хендлинг». С началом высокого сезона и ростом пассажиропотока компания перестала справляться с объемом багажа. При этом примерные параметры пассажиропотока были прогнозируемы еще до того, как стал очевиден дефицит грузчиков.
В АО «Международный аэропорт Шереметьево» рассчитывают на улучшение ситуации с багажом к концу июня. Компенсируя организационный провал, аэропорт бесплатно раздает воду и сэндвичи пассажирам, ожидающим багажа более 25 мин. Если пассажиры не получают свои сумки и чемоданы долее получаса, они вправе требовать бесплатную доставку своего багажа по указанному адресу.
Аэропорт Шереметьево — крупнейший в России по пассажиропотоку. В 2018 году он обслужил 45,8 млн человек, что больше показателя предыдущего года на 14,3%. По итогам этого года он планирует увеличить число пассажиров до 51,9 млн человек.