ОАО РЖД собирается приобрести 13 новых «Сапсанов». На их закупку и дальнейшее техобслуживание компания потратит €1,1 млрд. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Финансовые параметры сделки были одобрены 4 июня на заочном заседании совета директоров ОАО РЖД. Издание со ссылкой на свои источники уточняет, что новые поезда будут приобретаться на заемные средства. Планируется закупить 13 «Сапсанов» по 10 вагонов в каждом. Поставки намечены на 2022–2023 годы.
Сейчас на направлении Москва — Петербург курсируют 16 поездов этого типа. В РЖД отмечают, что их заполняемость уже превышает 92%, а в пиковые периоды спрос превышает предложение. С учетом растущего пассажиропотока их провозная способность (5,94 млн человек) будет исчерпана к 2022 году.
Монополия намерена увеличить интенсивность движения «Сапсанов» между двумя столицами: в будни количество поездов увеличится до 16 пар (сейчас — 13 пар), в выходные — до 18 пар (сейчас — 15 пар). При этом сдвоенных поездов станет втрое больше — с трех до девяти. Таким образом предложение мест на направлении Москва — Петербург вырастет на 37% — до 9,6 млн. Кроме того, на направлении Москва — Нижний Новгород вместо нынешней одной пары «Сапсанов» будут курсировать три пары.
«Коммерсантъ» уточняет, что выпускать новые поезда будут «Уральские локомотивы» (совместное предприятие «Синары» и Siemens) — рамочное соглашение об этом было подписано в сентябре 2018 года между ОАО РЖД, Siemens Mobility и СП.