Московское управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело на Burger King за неэтичную рекламу. Претензии вызвали слоганы «Раскурячь их всех!» и «Окурительный чикен фри», а также рекламную рассылку сети по электронной почте «Раздаст по Е-баллам за кофе». Об этом сообщается на сайте ведомства.
Экспертный совет по рекламе при московском УФАС России пришел к выводу, что в рекламе Burger King «можно усмотреть непристойные образы, агрессию и деструктивные призывы». Кроме того, антимонопольное ведомство ссылается на Закон о рекламе, который запрещает использовать бранные слова для продвижения товаров и услуг.
Руководитель московского УФАС России Армен Ханян заявил, что «намеки на обсценную лексику практически в каждой рекламной кампании Burger King» оскорбительны, а плакаты со слоганами в витринах видят, в том числе, и маленькие дети. Глава управления подчеркнул, что служба будет бороться с такой рекламой.
Рассмотрение дела назначено на 26 июня: если сеть Burger King признают виновной, ей грозит штраф до 500 тыс. руб. за каждое нарушение.
Burger King известен своей провокационной рекламой на грани фола. В начале апреля компании пришлось удалить рекламный ролик, снятый для Новой Зеландии, в котором люди пытаются есть гамбургер деревянными палочками. В Китае это сочли насмешкой над азиатскими обычаями и правилами поведения за столом и потребовали извинений. Burger King убрал видео, уточнив, что ролик не отражает ценности корпорации.