Потребители водки в России стали все чаще приобретать ее в малой таре – бутылках емкостью 0,25 или 0,1 л, пишут «Ведомости».
Единственный растущий сегмент — емкости менее полулитра, на них приходится 23% продаж всей водки, рассказала газете эксперт «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. По данным компании, продажи в малой таре выросли за год на 5% в натуральном выражении. В целом продажи водки в маленьких бутылках растут два года подряд, добавила эксперт.
Представитель компании «Татспиртпром» назвал самой популярной тарой 0,25 л, на нее приходится около 18% продаж. Перемены в статистике он связал со снижением покупательской способности россиян, они вынуждены переходить на дешевый алкоголь либо тару меньшего объема.
Компания Beluga Group сообщила изданию, что наибольшим спросом пользуется ее продукция в небольших емкостях в сегментах минимальной розничной цены и эконом. «Дешево, частота употребления прежняя, количество — меньше», — объяснил представитель компании.
Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев заявил «Ведомостям», что в целом меняется культура потребления водки. По словам Косарева, у людей из-за занятости больше нет времени на традиционное распитие пол-литра на троих, поэтому им больше подходит мелкая тара, приобретенная в магазине после работы: запил стресс и пошел домой.