Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр 18 июня завершил тендер на разработку концепции и технического задания для системы, которая будет контролировать онлайн-кинотеатры на предмет соблюдения закона об информации, пишет “Коммерсант” со ссылкой на данные государственных закупок.
Автоматизированная система будет следить за тем, чтобы онлайн-кинотеатры не распространяли экстремистские материалы, призывы к насилию, нецензурную брань и порнографию. Кроме этого, система должна будет автоматизировать подготовку отчетов по мониторингу аудиовизуальных произведений и синхронизацию с реестром аудиовизуальных сервисов.
Упомянутый в закупочной документации реестр сервисов появился в законе об информации в 2017 году. Согласно поправкам к закону, аудиовизуальным сервисом считается сайт или программа, которая предоставляет доступ к видеоконтенту за деньги или просмотр рекламы. Исключение составляют видеохостинги с преимущественно пользовательским контентом. Этот реестр обязан вести Роскомнадзор, на момент написания заметки в реестре никого нет.
Тендер Роскомнадзора выиграла компания “М 13”, известная разработкой системы мониторинга СМИ “Катюша”, используемой в администрации президента России.