Движение судов по каналу имени Москвы между шлюзами № 7 и 8 (район Покровское-Стрешнево на северо-западе), которое было нарушено из-за январского подтопления Тушинского тоннеля, отложено на неопределенный срок. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Издание уточняет, что в Тушинском тоннеле — новая протечка, которая возникла 20 июня, из-за нее пришлось в аварийном порядке сбрасывать воду из канала. Когда шлюз будет отремонтирован, неизвестно: предыдущую течь искали три месяца, еще около 10 дней нужно на наполнение водой.
Авария в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошла 10 января: под дамбой произошел размыв и провал грунта — на стыке с автомобильным тоннелем, построенным в начале 2000-х. Весной оказалось, что масштабы аварии серьезнее, чем казалось в январе: обнаружились множественные провалы грунта, через которые просочилась вода. Комиссия, которая устанавливала причины происшедшего, указала на ошибки при проектировании и строительстве тоннеля, к тому же использовались некачественные стройматериалы.
Ремонт обошелся ФГБУ «Канал имени Москвы» в 211 млн руб. Движение по каналу планировали открыть 10 июня (обычно оно начинается 25 апреля), а после окончания навигации сбросить всю воду, осмотреть и починить дамбу в межнавигационный период.
ФБГУ «Канал имени Москвы» подтвердило, что 20 июня проводилось регламентное «наполнение канала имени Москвы в Тушино» — была обнаружена «повышенная фильтрация на одном из участков», ее причины и последствия устраняются.
Руководитель ФГБУ Герман Елянюшкин заявил, что в ситуации нет ничего страшного: «Там 40 литров в минуту течь — для такого канала даже не фоновое: это объем обычного ключа, родника на дне того же канала имени Москвы». Он уточнил, что специалисты разбираются, почему она появилась: «Мы наблюдаем. Этот участок раскроем и посмотрим». Сколько времени это займет, Елянюшкин не сообщил.
«Коммерсантъ» отмечает, что на Химкинском водохранилище уже ждали шлюзования несколько судов с грузом порта Коломна: судовладельцы несут миллионные убытки ежесуточно. Суда не могут поставлять грузы (щебень, песок, гипс) в порт Коломна и Южный речной порт. Прогулочный флот не может переходить с севера Москвы в центр и обратно.
По данным генерального директора «Порт Коломна» Владимира Алексеева, компания уже потеряла 150 млн руб., а теперь ежесуточный убыток составляет 2,5–3 млн руб. У судовладельцев прогулочных судов потери не столь велики.
В конце марта президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин оценивал потери грузопотока в 2 млн т, пассажиропотока — в 71,5 тыс. человек, если участк между 7 и 8-м шлюзами не откроется в эту навигацию. Общие убытки всех судоходных компаний могут достигнуть 2 млрд руб.