Ситуация с багажом в Шереметьево должна нормализоваться к середине августа. Такие прогнозы сделал Минтранс: по словам представителя ведомства, дополнительно необходимо нанять на работу 400 грузчиков. Об этом сообщают «Ведомости».
Издание со ссылкой на источниках в двух авиакомпаниях уточняет, что по сравнению с началом июня обработка багажа в аэропорту улучшилась, но все равно наблюдаются сбои, особенно в выходные дни.
По словам представителя Шереметьево Анны Захаренковой, в аэропорту круглосуточно работает штаб, который взаимодействует с авиакомпаниями и учитывает все рекомендации транспортной прокуратуры. «Мы последовательно реализуем план мероприятий, конечной задачей которого является полная нормализация ситуации с отправлением и получением багажа», — прокомментировала она.
По информации «Ведомостей», в мае Шереметьево предлагало грузчикам зарплату 45 тыс. руб. в месяц чистыми. Но, пытаясь разобраться с багажным коллапсом, вызванным нехваткой грузчиков, аэропорт поднял им зарплаты.
На совещании в Минтрансе генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко утверждал, что в июне они получали 200–211 тыс. руб., а операторы погрузчиков — до 290 тыс. руб. Такие цифры приводят «Ведомости» со ссылкой на два источника. При этом не уточняется, это постоянная зарплата или максимальный доход с учетом переработок.
Позднее эту информацию опроверг первый заместитель гендиректора Шереметьево по производству Андрей Никулин. «За последний год у нас у грузчиков не было средней зарплаты 45 тыс. И не было 200 тыс. На данный момент у нас средняя заработная плата 82 тыс. руб. до вычета налогов — это у того персонала, который занимается обработкой багажа: водители, операторы-комплектовщики, грузчики»,— сообщил он. Никулин признал, что были единичные случаи выплат сотрудникам около 200 тыс. руб. — эта сумма сложилась из материальной помощи и бонусов.
Аэропорт рассчитывал наладить отправку и выдачу багажа к 1 июля, но грузчиков все равно недостаточно. Новый персонал надо обучать — это занимает до двух месяцев, к тому же аэропорт является стратегическим объектом — там не могут работать не граждане России.
По подсчетам сотрудников аэропорта оптимальный штат грузчиков составляет 2 тыс. человек, сейчас работают 1400, то есть дефицит составляет 400 человек — и это только необходимый минимум.
В 2018 году багажом в Шереметьево занималась дочерняя структура «Аэрофлота». После открытия в мае прошлого года нового терминала В (из него летают только внутренние рейсы «Аэрофлота») эти функции были переданы «дочке» АО «Международный аэропорт Шереметьево» — компании «Шереметьево хендлинг». С началом высокого сезона и ростом пассажиропотока компания перестала справляться с объемом багажа.
В начале июня аэропорт не успевал обрабатывать по 2 тыс. единиц багажа в сутки: самолеты улетали без него, чемоданы досылали следующими рейсами, а прибывшие пассажиры ждали выдачи своих вещей часами.
Андрей Никулин уточнил, что сейчас весь багаж, который был задержан в Шереметьево, отправлен по назначению. По его словам, на складе остался только багаж, оставленный на долговременное хранение — на 10–12 часов. «Его погрузят в самолеты в соответствии с расписанием», — добавил он.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура провела проверку, соблюдаются ли права пассажиров при задержках выдачи багажа в аэропорту Шереметьево. Возбуждено 38 административных дел за оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов (статья 14.4 КоАП РФ).
Аэропорт Шереметьево — крупнейший в России по пассажиропотоку. Государству принадлежит 30% аэропорта. В 2018 году он обслужил 45,8 млн человек, что больше показателя предыдущего года на 14,3%. По итогам этого года он планирует увеличить число пассажиров до 51,9 млн человек.