Пакистан открыл воздушное пространство для рейсов гражданской авиации, которое было закрыто с 27 февраля после обострения конфликта с Индией. Об этом сообщает Reuters.
Управление гражданской авиации Пакистана (CAA) опубликовало 10 июля уведомление о том, что ограничения снимаются, в разделе для летчиков (Notices to airmen — NOTAMS). «Воздушное пространство Пакистана открыто для всех видов гражданских перевозок по маршрутам, опубликованным Службой воздушного движения», — отмечается в извещении.
Представитель CAA подтвердил Reuters, что изменения вступили в силу сразу после публикации и имеют постоянный статус.
О возобновлении полетов над страной написал и сервис Flightradar24 в своем твиттере.
A few hours ago, Pakistan reopened its airspace to all commercial traffic. Some fights have begun to revert to routings used prior to 27 February already.
See https://t.co/9NeSPvJkSy for relevant Notams and how the airspace has been affecting since February. pic.twitter.com/EYyFw3WJMT
— Flightradar24 (@flightradar24) 15 июля 2019 г.
Пакистанские власти закрыли воздушное пространство для любых полетов, отменив все внутренние и международные рейсы, в феврале, после серьезных столкновений в небе над Кашмиром.
Индо-пакистанский конфликт обострился 14 февраля 2019 года, когда смертник подорвал себя рядом с колонной индийской полиции — погибли 45 человек. Ответственность за теракт взяла на себя экстремистская группировка «Джаиш-е-Мухаммад» («Армия Мухаммеда»), Индия обвинила Пакистан в содействии боевикам и отозвала посла из этой страны.
26 февраля Индия нанесла авиаудар по трем лагерям исламистских террористических группировок на территории, подконтрольной Пакистану. В Дели заявили, что уничтожили около 300 боевиков, пакистанские власти — что налет оказался безрезультатным.
27 февраля Пакистан обнародовал данные, что его военно-воздушные силы сбили два индийских самолета над спорным пограничным районом Кашмира и взяли в плен пилота. Индия подтвердила потерю одного самолета и потребовала вернуть пилота.
Запрет на полеты над Пакистаном серьезно осложнил жизнь авиакомпаниям: над страной проходит один из основных воздушных коридоров между Юго-Восточной Азией и Европой. Авиаперевозчики приходилось нести убытки из-за того, что самолеты меняли маршруты — время и расстояние полетов сильно увеличились, к тому же им приходилось дополнительно приземляться для дозаправки. Так, российские авиакомпании перенаправляли рейсы в Юго-Восточную Азию и обратно в обход Пакистана — через Иран и Туркменистан.
В начале марта Пакистан частично и на время отменял ограничения на коммерческие полеты в своем воздушном пространстве.