Минобороны предлагает построить новый аэропорт для авиакомпаний-лоукостеров на базе военного аэродрома Клин–5. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники в ведомстве и администрации подмосковного города.
Идея заключается в том, чтобы создать транспортный хаб, связав будущий аэропорт и высокоскоростную магистраль «Москва — Санкт-Петербург», отмечает один из собеседников издания.
Военный аэродром находится в 65 км от МКАД по Ленинградскому шоссе: на автомобиле можно добраться по трассе М-10 или платной М-11 либо на электричке — до станции Клин («Ласточка» идет около часа), но от станции до аэропорта еще 10 км.
Вероятным инвестором нового аэропорта называют компанию «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, которая уже управляет аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы. В самой компании эту информацию не комментируют.
Проектирование магистрали «Москва — Санкт-Петербург» будет начато осенью этого года. В конце января в правительстве решили, что целесообразно строительство высокоскоростной железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода (первого участка высокоскоростной магистрали «Москва — Казань») стоимостью 621,5 млрд руб.
Но в середине апреля президент РФ Владимир Путин поддержал идею проекта высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург», об ее утверждении просили врио губернатора Петербурга Александр Беглов и гендиректор РЖД Олег Белозеров. Ее предварительная стоимость, по словам вице-премьера Максима Акимова, — 1,5 трлн руб.
Из-за дороговизны строительства властям пришлось выбрать только одну из магистралей: несмотря на то что на дорогу в Казань уже потрачены колоссальные деньги, РЖД из двух вариантов предпочитает развивать ВСМ в Петербург.
Что касается перспектив появления вместо военного аэродрома в Клину аэропорта для лоукостеров, то эксперты относятся к ним скептически, отмечая, что ниша за пределами большой тройки (Домодедово, Шереметьево и Внуково) уже занята аэропортом в Жуковском.
Кроме того, новый аэропорт в Клину потребует огромных инвестиций — речь идет о «сотнях миллионов долларов», уточняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Это сводит на нет саму идею бюджетных перевозок. К тому же Ленинградское шоссе стоит в пробках: сэкономленные на полете деньги пассажиру придется тратить на платную трассу до Москвы, добавляет он.
Представители аэропорта Жуковский не видят в идее аэропорта в Клину угрозы и не считают его конкурентом. По их словам, создание там полноценного аэропорта потребует чрезмерных инвестиций, в то время как Жуковский развивается без привлечения государственного финансирования. Сейчас из него регулярно летают «Уральские авиалинии», «ИрАэро», белорусская Belavia и таджикская Somon Air. Оператором Жуковского выступает дочерняя структура «Ростеха» «Рампорт Аэро». В прошлом году аэропорт обслужил около 1,2 млн пассажиров.