Госдума предложила Минтрансу и Минпромторгу запретить использование автомобилей, «достигших предельного срока эксплуатации». Как пишет «Комерсантъ», какой именно возраст предлагается считать «предельным», пока не известно.
На сегодня в российском законодательстве нет никаких положений, ограничивающих срок эксплуатации транспортных средств. Единственный запрет такого рода вступит в силу в 2020 году: с этого момента нельзя будет использовать автобусы старше 10 лет для перевозки детей.
Письма в министерства с предложением ввести новые ограничения направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности, член «Единой России» Альфия Когогина. «Ъ» отмечает, что Когогина — жена президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «КамАЗ» идею депутата горячо поддержали.
В автомобилестроительной компании «Соллерс» и в группе ГАЗ к инициативе также отнеслись положительно. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя, — пояснил представитель ГАЗ. — Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».
Между тем, многие эксперты отнеслись к идее запретить старые машины скептически. Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил в беседе с «Ъ», что в Германии и Франции можно встретить грузовики, которым по 20-25 лет, в идеальном состоянии, а некоторые виды техники (например, в портах и транспортных терминалах) используются редко, так что возраст не означает изношенность.
«На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», — полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
В Минтрансе подтвердили, что получили из Госдумы предложение запретить старые автомобили и рассматривают эту идею, сообщает ТАСС.
Между тем, в Минпромторге на запрос РБК ответили, что не считают целесообразным запрет старых машин. В министерстве полагают, что стимулировать обновление автопарка следует экономическими мерами, а не запретами.