Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена менять систему нормативов, по которой распределяются допуски на международные рейсы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя службы Игоря Артемьева.
«Я плохо понимаю, почему либо 100%, либо 99% рейсов достаются «Аэрофлоту», который является доминирующей компанией. Мы будем глубже копать, будем смотреть регламенты, полномочия и вводить соответствующие изменения в эту нормативную базу», — сказал Артемьев. По словам главы ФАС, распределение нужно перевести на конкурентную основу в виде торгов или установить определенные пропорции выдачи по специальной формуле. «Мы подумаем, как это сделать», — пообещал он. Артемьев подчеркнул, что ФАС уже давно выступает с критикой системы выдачи допусков.
В настоящее время распределением допусков на международные рейсы занимается межведомственная комиссия при Минтрансе РФ.
21 августа стало известно, что авиакомпания «ЮТэйр» обратилась в ФАС с просьбой проверить действия Росавиации. Перевозчика не допустили обслуживать маршруты, которые раньше обслуживались обанкротившейся компанией «Трансаэро».
Как пишет Ura.Ru, в «ЮТэйр» заявили, что процедура выдачи допуска была устроена так, чтобы не дать возможности участвовать заинтересованным игрокам рынка. Из-за «неясности формулировок» перевозчик не смог подать заявку на прибыльные рейсы. В свою очередь, в Минтрансе ситуацию объяснили разгильдяйством самой авиакомпании, которая не подала заявку вовремя, а также назвали жалобу попыткой надавить на профильную комиссию.
Голосование по допускам на 15 международных маршрутов, которые ранее обслуживала «Трансаэро», прошло 13 августа. На них претендовали лишь два авиаперевозчика — «Аэрофлот» и S7. По итогам голосования S7 получила допуск только на один маршрут, пишут «Ведомости».