Глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress (владелец — Alibaba Group) с 23 августа разрешила российским пользователям возвращать товары без объяснения причин в течение двух недель после получения. Россия — первая страна за пределами Китая, в которой доступна такая услуга. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя интернет-магазина Антона Пантелеева.
Безусловный возврат покупок из Китая позволит увеличить средний чек, рассчитывают в AliExpress (сейчас он составляет $9–10). «Около трети наших потенциальных покупателей отказываются от покупки на платформе из-за сложностей с процедурой возврата или опасаются делать более дорогие покупки, чем они привыкли», — комментирует гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.
Сначала услуга коснется наиболее популярных товаров (примерно 10 млн), далее распространится на весь ассортимент. Исключение составят смартфоны и электронные компоненты, нижнее белье и сшитые на заказ свадебные платья.
Раньше можно было вернуть товар только если он не соответствовал заявленным на сайте характеристикам. В специальной форме для общения с продавцом надо было аргументировать свой отказ и дождаться подтверждения от магазина. Обратную пересылку оплачивал покупатель.
Теперь услуга возврата для клиентов бесплатна: в течение двух недель покупатель открывает спор через службу поддержки и получает специальный код. Товар вместе с кодом надо «Почтой России» отправляется обратно, после возврата на склад AliExpress деньги перечисляются обратно на карту покупателя. По оценкам Антона Пантелеева, в среднем процесс возврата будет занимать не дольше 10–14 дней.
Чаще всего люди возвращают одежду, обувь и аксессуары, отмечает глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Меньше всего претензий к электронике: ее покупатели выбирают более тщательно.
По словам экспертов, новые правила позволят онлайн-ритейлеру перейти в более высокий ценовой сегмент и продавать больше одежды и обуви: клиенты перестанут опасаться не угадать размер или фасон.