Дочерняя компания РЖД — «РЖД-Недвижимость» собирается модернизировать четыре московских вокзала, а прилегающие территории использовать под застройку бизнес-центрами и жильем. Об этом пишет РБК со ссылкой на два источника, которые присутствовали на заседании инвестиционного комитета госкорпорации.
Общая площадь территорий, которые намерена развивать РЖД, составляет 177 га, из них почти 23 га приходится на сами вокзалы и перроны. Под модернизацию попадут Белорусский, Киевский, Курский вокзалы, Савеловский вместе с грузовым двором «Москва — Бутырская» и грузовой двор «Москва — Митьково–2» в Сокольниках.
«РЖД-Недвижимость» по генеральному договору на 2020 год будет управлять этими проектами на сумму до 704,3 млн руб. РЖД полагает, что кадастровая стоимость участков после изменения их статуса на пригодный для возведения коммерческой и жилой недвижимости увеличится до 7–10 млрд руб. Монополия намерена получать выгоду, продавая инвесторам права на застройки территорий.
Параметры модернизации привокзальных территорий пока прорабатываются, уточнили в пресс-службе РЖД. По ее данным, РЖД будет сотрудничать с «Дом.рф» — это позволит улучшить обслуживание пассажиров и эффективнее использовать собственные активы.
В конце марта 2019 года стало известно, что РЖД собирается построить офис, в котором будут работать сотрудники всех ее дочерних компаний. Предполагаемая стоимость проекта — 72 млрд руб. Здание единого офиса получило название «РЖД-сити», оно появится возле Рижского вокзала. Госкомпания планирует вложить не менее 10% необходимых для строительства средств, остальное составят привлеченные инвестиции девелоперов и банков.
Как отмечал глава РЖД Олег Белозеров, компания владеет 60 зданиями в Москве (360 тыс. кв. м). «Мы — очень большой собственник и располагаемся в зданиях, которые построены 30–40 и более лет назад. Технологии идут вперед, и чтобы обеспечить новый уровень информатизации, цифровизации, нам необходимы новые условия», — подчеркивал он.
100% акций ОАО «РЖД» принадлежит правительству РФ. «Российские железные дороги» — естественная монополия, в собственности которой находится железнодорожная сеть протяженностью более 85,3 тыс. км, смежная инфраструктура и почти все локомотивы в России. В прошлом году чистая прибыль госкорпорации составила 34,8 млрд руб., выручка — 2,37 трлн руб.