Экспертами благополучно были завершены продувочные испытания контрольного образца дальнемагистрального российско-китайского самолета CR929.
По информации, полученной от пресс-службы Центрального аэродинамического института им. Профессора Жуковского (ЦАГИ), испытания в сборке «фюзеляж + крыло» были проведены в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. До этого указанная модель самолёта была проверена в Китае и Евросоюзе. Специалисты впервые смогут сравнить результаты испытаний, проведенных в разных государствах.
Подобные тестирования необходимы для того, чтобы понять поведение самолета на скорости, превышающей проектные цифры. Как пояснил конструктор программы Максим Литвинов, что полученные инженерами института сведения помогут предсказать аэродинамические характеристики лайнера.
Следует напомнить, что Россия и Китай заключили в 2014 году соглашение о совместном создании высокоскоростного широкофюзеляжного самолета CR929. Ожидается, что этот лайнер будет в состоянии осуществлять перевозку 280 пассажиров на расстояние не более 12 тысяч километров. Планируется также разработать варианты самолетов с удлиненным и укороченным фюзеляжем.