По словам ПАО «Аэрофлот» аэропорт Шереметьево будет нести ответственность за сотрудников, которые оказались причастны к гибели двух котов дорогой породы колор-пойнт во время рейса SU101 из Нью-Йорка в Москву.
Представители авиакомпании рассказали, что происшествие находится в сфере ответственности компании Шереметьево Хэндлинг, которая занимается распределением багажа пассажиров всех рейсов «Аэрофлота» в аэропорту. Кроме того, они подчеркнули, что активно ведутся переговоры с владельцем погибших кошек.
Установлено, что причиной смерти двух животных стало внутреннее кровоизлияние по причине полученных ими травм. У третьей кошки, которая летела без остановки в российской столице, выявлено сильное обморожение, но ветеринарам удалось спасти ей жизнь.
В «Аэрофлоте» подчеркнули, что искренне сожалеют о произошедшем инциденте и выступят с предложением о пересмотре правил обработки багажа и транспортировки переносок с животными пассажиров во всех российских аэропортах. Кроме того, все сотрудники будут дополнительно проинструктированы, как работать с багажом в виде питомцев.
По словам владельца котов Максима Чумаченко, переноски, которые ему вернули, были сильно помяты. У одной переноски дно было прибито к потолку так, что она была перевязана веревками. Он также подчеркнул, что средняя стоимость данной породы кошек в США составляет не менее 2000 долларов.