В целом эксперты рекомендуют прогревать любой двигатель довольно долго. Но как показывает долгая практика, чем новее модель автомобиля и сложнее двигатель, тем дольше времени потребуется для его прогрева.
Кроме того, время прогрева зависит от скорости ветра, температуры окружающей среды, нагрузки на мотор, порядка работы отопителя в салоне машины, технических показателях двигателя.
Значительную роль в скорости прогрева также играют роль особенности конструкции агрегата. Например, турбированный двигатель греется медленнее атмосферного, а дизельный – медленнее бензинового, рядный – медленнее V-образного.
Но и это не все факторы, влияющие на прогрев мотора.
В соответствии с физическими законами, материал из которого произведен блок цилиндров, также оказывает влияние на скорость прогрева мотора. У современных моторов алюминиевые блоки можно встретить редко. Чаще блоки изготавливаются из алюминия с чугунными гильзами. Такие автомобильные компании, как Hyundai, KIA, Volkswagen и Renault-Nissan придерживаются именно такого способа изготовления.
Следует заметить, что литье чугуна – это грязный и антиэкологичный процесс, в сравнении с литьем алюминия. Именно поэтому многие автомобильные концерны перестали производить блоки цилиндров из чугуна.
Кроме того, специалисты рекомендуют упростить процесс прогрева мотора с помощью предпускового подогревателя.