По мнению экспертов, с конца прошлого года среди рекламщиков и маркетологов в Воронеже стала приобретать все большую известность технология, которая дает возможность определять телефонные номера посетителей, посещавших сайт со смартфонов.
В соответствии с данной системой через некоторое время посетителям поступают звонки на их мобильные устройства с различными рекламными предложениями. При этом обзвон абонентов начинается не менее чем через час или полтора после того, как сайт был посещен.
Специалисты подчеркивают, что зачастую сами компании не имеют подобные технологии, поэтому для получения таких сервисов они вынуждены обращаться к посторонним организациям.
Как пояснил глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов узнать номер посетителей сайта совсем не сложно в техническом плане. Для этого на сайте ставится особый код, который просто определяет номер телефона.
Специалисты выражают большие опасения, что считывание номеров для последующих рекламных звонков может стать массовым, создав эпидемию спама. Однако следует понимать, что внедрение и использование подобных систем является грубым нарушением сразу двух законов Российской Федерации: «О персональных данных» и «О рекламе».
В конце января текущего года воронежцы массово жаловались на рекламные телефонные звонки в период с 06.30 до 07.30 утра. Однако, по информации, предоставленной пресс-службой регионального управления МВД, жалоб на анонимные звонки в полицию не поступало.