Согласно сообщению главы департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрея Бусаргина, преступники изобрели очередной вид мошенничества с целью обогащения за счет денежных средств граждан.
Новая схема, которая получила название «Белый кролик» состоит в том, что на брендированных сайтах пользователям предлагают ответить на несколько вопросов, после чего получить денежный приз.
Бусаргин заметил, что такое название схема получила, поскольку похожа на сюжет известной всем сказки «Алиса в стране чудес». Речь идет о том, что мошенничество начинается с простых и безобидны шагов, как и приключения Алисы.
Мошенники в различных социальных сетях, представляясь популярными звездами или их доверенными лицами, передавая фальшивые видеоролики, предлагают пользователям легкий способ зарабатывания денег, а с помощью ответов на вопросы в анкете на сайте, например крупного банка или оператора сотовой связи, получить некоторую денежную сумму.
После того, как доверчивая жертва проходит опрос, на ее электронный адрес приходит письмо, в котором опрошенному сообщается о выигрыше. Ссылка, по которой пользователь переходит, переводит жертву на сайт без каких-либо названий. Далее злоумышленники просят совершить пробный платеж на сотни рублей, а также указать CVC-код или пароль и имя от онлайн-банка.
Эксперт подчеркнул, что схема «Белый кролик» вызывает доверие у населения России. Кроме того, отследить данный вид мошенничества представляет большую сложность для службы безопасности банка.