По мнению главных экспертов в автомобильной отрасли пандемия коронавируса и тяжелое экономическое положение в России является главными причинами массового ухода с рынка большинства автомобильных брендов.
Стремительное и неизбежное падение автомобильного бизнеса в России будет продолжаться на протяжении долгого периода времени. Однако распространение коронавируса не является единственной причиной, это всего лишь «спусковой крючок», который усугубляет и ускоряет это процесс.
По словам эксперта «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова запасы автомобилей и запчастей для них на российских складах имеются в таком количестве, чтобы удовлетворить нужды потенциальных потребителей всего на несколько месяцев. Однако эксперты очень сомневаются в том, насколько необходимы новые машины россиянам с учетом имеющейся обстановки в стране.
Такую же позицию высказал специалист Игорь Моржаретто. Он отметил, что даже в том случае, когда предприятия прекратили функционировать, не произошел дефицит из-за неожиданного уменьшения спроса.
Согласно информации, предоставленной руководителем аналитического агентства «Автостат», автомобильный рынок в России по итогам этого года снизится на 10-30 процентов. К началу июня этого года стоимость новых автомобилей возрастет на 10-15 процентов. Поэтому большая часть брендов вынуждены будут уйти с российского рынка.