Сведения о поставке автомобилей на учет, которыми располагает ГИБДД, как правило, показывают предпочтения автомобилистов при выборе машин точнее, чем учет проданных транспортных средств. Поэтому в основу статистики самых малопопулярных в Российской Федерации машин, предоставленной автомобильными специалистами, легла информация из ГИБДД.
Если говорить об автомобилях класса люкс, то российские граждане редко приобретают Aston Martin. Например, в статистических данных, указанных Ассоциацией европейского бизнеса, данная марка вообще отсутствует. На первых местах в антирейтинге также находятся Ferrari (4 ед.), Tesla (14 ед.), Maserati (21 ед.) и Lamborghini (30 ед.).
Немного популярнее среди обеспеченных россиян являются миниатюрный Smart (35 ед.), который уже ушел с российского рынка, а также Rolls-Royce (38 ед.), Bentley (64 ед.) и Cadillac (327 ед.).
По данным «Автоновостей дня» среди автомобилей, которые относятся к бюджетному и среднеценовому варианту, меньше всего машин зарегистрировано следующих марок: американский Chrysler (9 ед.), китайские GAC (29 ед.), Brilliance (35 ед.) и Zotye (41 ед.), итальянский Fiat (62).
Кроме того, эксперты отмечают, что более сотни раз в течение периода с января по март включительно текущего года россияне ставили на учет такие марки как Lifan (196 ед.), FAW (297 ед.), Ravon (331 ед.) и Peugeot (332 ед.).