Автомобилям Lada пришлось покинуть европейский авторынок. Причина тому ужесточение экологических стандартов по выбросам, введенное Евросоюзом, и изменение маркетинговой стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Российский автопроизводитель отметил, что серьезного финансового урона уход с рынка Европы компании не нанес. А вот удар по репутации оказался более ощутимым. Lada представляла автопром России в странах ЕС со времен СССР, сообщает «Газета.ru». Последнюю партию авто выгрузили в Германии в марте этого года.
Сообщается, что вернуться в Европу «АвтоВАЗ» может через три года, но дистрибьюторы в этом сомневаются. Дело в том, что в кризис изменилась маркетинговая политика Renault-Nissan-Mitsubishi, в состав которой входит «АвтоВАЗ». Бренд Renault Dacia займет лидирующее положение на рынке Европы. Другие же участники альянса смогут представить свои модели только в том случае, если они не конкурируют с лидером. Российские авто как раз соперничают с Renault в цене.
Кроме того, представители «АвтоВАЗ» назвали еще одну причину ухода с рынка – новые экологические требования Евросоюза. Компании просто не выгодно дорабатывать двигатели под европейские стандарты.
На рынке Европы линейка Lada была представлена моделями Granta, Vesta и 4×4 (Niva).