Практически все ретейлеры (розничные продавцы) заметили, что на протяжении последних месяцев повысился спрос на продукты питания и товары низкого ценового сегмента, а спрос на товары премиального сегмента значительно упал.
Например, доля макаронных изделий низкой стоимости в общей совокупности покупок возросла на 4 процента, майонеза – на 2,2 процента. Даже дешевые шоколадные конфеты россияне стали приобретать на 1,7 процент больше. Данная тенденция не обошла мясо, фруктовые соки, воду и чай.
По мнению аналитиков, такое поведение покупателей напрямую связано с уменьшением доходов, понижением заработных плат, отсутствием рабочих мест. Во втором квартале доходы россиян стали меньше на 6 процентов. Кроме того по итогам текущего года ожидается снижение уровня доходов еще на 3,8 процента. Все эти данные оказывает негативное влияние на покупательскую способность россиян, на восприятие ценников на продукты питания и другие товары.
Также эксперты полагают, что 30 процентов граждан стали чаще обращать внимание на товары со скидками, на акционную продукцию.
Несмотря на то, что во время пандемии коронавируса социальные сети почти не изменили средние цены на большинство своих товаров и продуктов питания, около 66 процентов российских граждан уверены, что повышение цен было.