Последствия самоизоляции дают новую пищу для размышлений. Как стало известно, курьеры Delivery Club объявили бессрочную забастовку по причине невыплаченных зарплат. На первый взгляд, это кажется странным, поскольку в период самоизоляции для многих ресторанов именно онлайн доставка стала шансом на выживание в это тяжелое время. Поэтому было бы странно не оплачивать зарплату сотрудникам, приносящим постоянный доход. Дело в том, что согласно данным статистики, заказы доставки, в том числе Delivery Club, выросли в несколько раз.
Сотрудники сервиса доставки еды Delivery Club отказываются выходить на работу до тех пор, пока им в полной мере не выплатят долги по заработной плате. Точное количество участников забастовки неизвестно. Ранее говорилось, что в ней готовы принять участие более 70 сотрудников.
Профсоюз «Курьер» призвал сотрудников службы 9 июля бастовать у здания Mail.ru Group в Москве, собственника компании Delivery Club.
3 июля курьеры Delivery Club потребовали у руководства оплатить долги по заработной плате 290 сотрудникам, пересмотреть содержание трудовых договоров, а также отменить имеющуюся систему штрафов. Позднее представитель Delivery Club заявмл о том, что задолженности возникли из-за их логистического партнера. Он пообещал прекратить сотрудничество с этой компанией и полностью возместить задолженность в кратчайшие сроки.
Проблемы существуют не только в сервисе доставки еды, но и в ресторанном бизнесе. Со слов Картамазова Андрея, работника одного из сетевых учреждений общественного питания многие работодатели нанимают сотрудников на месяц, а затем увольняют их без выплаты заработных плат. Отсутствие товарного соседства, полная антисанитария, а также несоблюдение условий и сроков хранения продуктов – вот лишь малый перечень типичных нарушений рестораторов. Однако не только работодатели недобросовестно относятся к своей профессиональной деятельности.
В настоящий момент информационный портал News-24 проводит независимое расследование, посвященное злоупотреблением и махинациями в ресторанном бизнесе как со стороны работников, так и со стороны работодателей.
В Южном округе Москвы располагалось кафе «Бар №1». В этом заведении произошел неприятный инцидент, в котором был замешан шеф-повар кафе, Михаил Рабаданов.
Редакция связалась с его бывшим работодателем и выяснила причины его увольнения и подачи заявления в правоохранительные органы. Как стало известно, Михаил Рабаданов систематически находился на рабочем месте в алкогольном опьянении, привел кухню в рассадник тараканов, не говоря уже об отсутствии элементарных норм гигиены, а самое главное, дважды украл из кассы крупную сумму денег.
После первой кражи Михаил Рабаданов написал расписку с обещанием отработать всю сумму. Во второй раз он взял деньги для выдачи заработной платы своим сотрудникам, которая так и не была им выдана. После этого факта господин Рабаданов сменил номер телефона и скрылся.
После неудачных попыток владельца кафе выйти с Рабадановым на связь, им было принято решение подать заявление в полицию для возбуждения уголовного дела. На данный момент новой информации нет. Нам удалось связаться с Михаилом однако никаких комментариев от него не поступило.
Расследование редакции News-24 выявило классические нарушения. Вопросов стало гораздо больше, чем ответов. Стоит помнить, что каждый случай индивидуален, и не всегда вина лежит исключительно на работниках или работодателях.