По словам угольных компаний Российской Федерации, политиков, а также ОАО «Российские железные дороги» с прохождением груза через пограничные границы с КНР возникли большие проблемы.
Китайская сторона объяснила сложившуюся ситуацию введением новых условий таможенных органов КНР к качеству угля, получаемого из-за границы. По сведениям, которые были озвучены 14 августа на одном из заседаний рабочих групп Государственного совета по направлениям «Энергетика» и «Транспорт», майские объемы перевозки угля были уменьшены не менее чем на 50 процентов. Ежедневно стоят без дела 29 железнодорожных составов, наполненных углем, которые КНР не принимает.
Авторы отчетов заявляют, что данная проблема требует немедленного разрешения на межправительственном уровне. Поскольку сотрудники Поднебесной на приграничных станциях занимаются отбраковкой целых вагонов с этим ценным видом топлива и сырьем для промышленности, нарушается вся технология передачи грузовых составов, увеличивая время, предназначенное для их осмотра и приема Китаем.
Для того чтобы как можно скорее разрешить сложившуюся ситуацию, были направлены обращения в различные российские ведомства: Министерство транспорта, Министерство энергетики и Министерство иностранных дел.
По словам российских угольщиков, новые ограничения связаны с политикой Китая, которая направлена на оказание поддержки своим производителям.