Центробанк уведомил российских граждан о том, что обнаружил еще один тип мошенничества, благодаря которому злоумышленники научились получать доступ к данным о клиентах банков, например, о денежном остатке их счетов.
Сначала одна из кредитных организаций рассказала о значительном увеличении звонков пользователям банка от мошенников, которые абсолютно точно были в курсе суммы на счете абонента в кредитной организации. О каком банке идет речь, не уточняется.
В результате оказалось, что преступники звонили в систему интерактивного голосового меню, заменяя номера телефонов клиентов. В ходе звонка они просили систему назвать сумму остатка на счете, указывая при этом последние 4 цифры банковской карты.
После этого преступники звонили будущим жертвам, утверждая, что они являются служащими банка. При этом, чтобы доказать это и устранить сомнения абонентов, они называли им точную сумму денег, которая находилась на их счетах в тот момент. Далее мошенники действовали уже по отработанной и налаженной схеме.
Стоит отметить, что номера клиентов и реквизиты их пластиковых карт были распространены в интернете. Центробанк полагает, что преступники могли узнать эти сведения из базы клиентов онлайн-магазина Joom, которая была взломана ранее.