Злоумышленники принуждают клиентов банков самостоятельно производить снятие денег, как в отделении банка, так и в банкомате, после чего просят перевести эти средства на их счет. Об этом рассказали специалисты самих кредитных организаций.
По словам экспертов, мошенники научились влиять на своих потенциальных жертв с помощью психологических приемов и трюков, при этом они предъявляют им для перевода денег фальшивые документы якобы от банка.
Как отметил Михаил Иванов, являющийся начальником департамента информационной безопасности Росбанка, при выдаче денег в кассе мошенники направляют клиента на перевод денег с помощью третьих компаний. Таким способом они выводят деньги из-под защиты и контроля банка.
Вице-президент и директор по безопасности Почта-банка Станислав Павлунин полагает, что данная схема обмана – это разновидность одного из самых популярных методов мошенничества, то есть социальной инженерии. Начальник департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев подчеркнул, что именно с ее помощью в современное время действуют мошенники, проводя свои манипуляции.
Аналогичного мнения придерживается Сбербанк, который рассказал о статистике мошенничества за 2020 года. С начала этого года в банк обратились более 2,9 миллиона человек, которые жаловались на попытки обмана. Если сравнивать число жалоб на данные темы с аналогичным периодом прошлого года, то их количество увеличилось как минимум в 2 раза.